Модернизация Matiz в Chevrolet Spark. Что изменилось. Какие проблемы остались. Плюсы и минусы.
Тем, кто предпочитает маленькие и недорогие автомобили, можно смело рекомендовать эту модель. Она не только вместительна для своих скромных габаритов и очень привлекательна внешне, но и по-взрослому надежна и не обременительна в эксплуатации.
На самом деле и конкурентов как таковых на российском рынке у Chevrolet Spark нет.
Ведь, по сути, это модернизированный Daewoo Matiz, который выпускается в Узбекистане. А равных и близких ему по цене среди одноклассников не найти.
Автомобиль выпускался как 5-дверный хэтчбек и рассчитан на пятерых. После того как Daewoo Matiz вошла в состав корпорации GM, весь модельный ряд автомобилей корейской компании был переименован в Chevrolet (2005 год).
В России и странах СНГ автомобиль называли Chevrolet Spark, чтобы не создавать путаницы с узбекским Daewoo Matiz.
На нее ставились исключительно бензиновые двигатели: 3-цилиндровый 0,8 л (52 л.с.) и литровая «четверка» (64 л.с.). Коробка передач пятиступенчатая механическая и четырехдиапазонный автомат.
Что изменилось?
Daewoo Matiz после рестайлинга преобразился незначительно. Гораздо заметнее обновился салон. Дизайн интерьера Spark оригинальнее, чем Matiz, и производит более приятное впечатление.
Водительское кресло регулируется по высоте, рулевое колесо осталось неподвижным. Да и качество материалов высоким не назовешь.
Мало что изменилось и в оснащении. Базовый Spark предлагался только лишь с водительской подушкой безопасности, но можно отметить, что на вторичном рынке «пустых» машин очень мало.
В основном это автомобили с двумя подушками безопасности, а также электроприводом передних стекол и магнитолой. Нередко можно встретить экземпляры, снащенные АБС и кондиционером.
При выборе подержанного Chevrolet Spark можно даже самостоятельно по внешнему виду отбраковать варианты со скрытыми кузовными дефектами, которые в состоянии распознать даже самый не опытный автолюбитель.
Дело в том, что после рестайлинга защита кузова долговечнее не стала, хотя производители внесли ряд изменений в конструкцию машины. В шасси были перенастроены передние амортизаторы, а задняя балка теперь крепится к кузову не продольными рычагами, а косыми. Немного модернизировали и двигатели.
Проблемы остались
Chevrolet Spark еще относительно молод и пока не сравнялся со своим предшественником по статистике поломок. Впрочем, гены не скроешь. Многие недостатки Matiz передались по наследству.
Так, в 3-цилиндровых двигателях нередко отказывают высоковольтные провода и катушки зажигания. Если «четверка» стала работать неровно или глохнуть, то пора менять датчик положения дроссельной заслонки или датчик давления впускного коллектора.
Иногда помогает очистка регулятора холостого хода. На 4-цилиндровых моторах стояли более надежные электронные модули зажигания.
В «механике» к 120 000 км разбалтывается кулиса рычага переключения передач. Ремонт обойдется в 1800 рублей. В подвеске через 40000 км выходят из строя подшипники задних ступиц. Передние держатся дольше. Рулевые наконечники и шаровые опоры, которые идут в сборе вместе с рычагами, держатся в среднем 60000 км. Амортизаторы работают до 80000 км.
Положительные и отрицательные стороны Chevrolet Spark
Положительные: дешевле автомобиль на авторынке не найти, очень удобный и относительно свободный салон, доступен в ремонте и недорогие запчасти.
Отрицательные: очень низкая коррозионная стойкость кузова, довольно таки часто ломается, плохая шумоизоляция, а также жесткая и короткоходная подвеска.
Видео по теме
Как вам статья?