Решил все таки заняться шумоизоляцией дверей своего матиза. Сходил сегодня в обед до магазина. Долго выбирал, остановил свой выбор на 2-х листах вибропласта и одном листе сплена — 4 мм. Отдал за все это 660 руб.
Принес в машину, а оказалось что мне положили 3 листа вибропласта.
Планирую «зашумить» передние двери. Материала должно хватить. Постараюсь сфоткать процесс и выложу здесь, а также отпишусь об изменения уровня шума матиза
В выходные проклеил правую дверь. Обезжирил вайт-спиритом внутреннюю поверхность двери и начал примерять вибропласт. Оказалось большой кусок поклеить очень тяжело, поэтому т.к. виброизоляцию можно клеить кусками, на эффективности это не скажется, начал резать полоски.
Получилось 4 шт (выше балки безопасности). Клеил встык друг к другу. Раскатывал пробкой от бутылки. Очень не удобно, места совсем нет.
Потом целиковым куском проклеил дверь ниже балки безопасности. Дальше пошел через изолона (сплен), по времени на много быстрее чем вибру клеить, но проблем… В общем, сплен надо клеить максимально большими по площади кусками.
Поэтому отмерим сколько мне надо (один кусок выше балки) запихнул в дверь примерить. Все подходит.
Вся сложность в том что если снять защитную пленку с клеевой основы, то не представляю как можно пропихнуть большой кусок в отверстия двери. Поэтому принял решение снимать пленку уже внутри двери.
И вот тут проблемы начались: пленка рвется, сплен приклеивается куда не надо и т.д. С большим трудом удалось его поместить на положенное место и разгладить. Встало в целом вроде не плохо. С нижней частью примерно так же все было.
Осталась необклеенной балка. Для нее я нарезал несколько кусков сплена, которые наклеил с заходом на верхний и нижний «бутерброды».
Тягу открывания двери тоже обернул спленом. Несколько кусков вибры поклеил на «карту двери».
Заклеил отверстие рядом с мотором свеклоподъемника. А далее я сделал ошибку, два больших отверстия заклеил только спленом, решил что вибра не нужна. Когда я подключил динамик-понял что ошибся, т.к. давление очень сильно из-за чего сплен «играет».
Прежде чем заклеивать последние отверстия обрызгал внутри низ двери мовилем.
Далее начал рассверливать отверстия в обшивке двери т.к. 16см динамик больше 10см
Получилось как то не эстетично, отверстия все в заусеницах. Надо придумать как их заровнять. Пищалку приклеил на двухсторонний скотч на стойку в нижней части, направив на водительское место.
В целом результатом шумоизоляции двери очень доволен. Дверь закрывается приятно, без звонкого цоканья. На высокой громкости ничего не дребезжит, звук стал приятнее.
Теперь надо выбрать время для водительской двери.
Итак, сделал вторую (водительскую) дверь. Технология немного поменялась.
Теперь сначала делал «бутерброд» из двух видов шумоизоляции (вибропласт + сплен) и потом уже это все пропихивали в дверь и клеили. Как я и говорил выше, в этот раз заклеил карту двери вибропластом.
Твитеры
С ними поступил следующим образом: снял накладки на стойки, разметил примерно на уровне лица по два отверстия: одно под винт, другое под провод от твитера. Закрепил твитер на облицовку, провод убрал во внутрь.
Получилось все достаточно аккуратно. Снаружи твитеры почти не заметны.
Видео по теме
Как вам статья?