Давно видел темку про удаление из патрубка воздушного фильтра Матиза этой «дудки», она же «сопло», диффузор, «верхнее колено». Но т.к. не было однозначных отзывов, все не решался. А тут даже в ЗР написали, что надо удалять.
От этого будет прибавка мощности пару лошадок и уменьшение расхода.
Вот кстати цитата с одного Матиз форума с небольшим тех объяснением для чего нужна была «дудка»:
Диаметр диффузора 24 мм площадь 458,16 мм2 дроссельный патрубок 38мм площадь 1133,54 мм2 впускной коллектор 40,5 мм площадь 1287,6 мм2. Из этого напрашивается вывод, что двигатель придушен, для обкатки или стоит для сглаживания резонанса в впускном тракте. Вынув диффузор улучшается наполнение двигателя. Из цифр видно что диаметр диффузора заужен больше чем в два раза, если говорить что диаметра диффузора достаточно для потребностей двигателя,то тут есть возражение, зачем тогда делать большего диаметра дроссельный патрубок и впускной коллектор,это лишний материал и деньги, так что склоняюсь к мысли что диффузор ставят на время обкатки
Решил вытащить. Снял крышку воздушного фильтра и через деревянный чурбанчик потихоньку выстукивал «дудку». Первые впечатления, по трассе вроде Matiz бежит резвее. Однако на низких оборотах показалось что появился провал.
Но!!! Может это и субъективно, но изменилась езда Матиза с включенным кондиционером. Если раньше по городу машину аж колбасило, то тут езда стала спокойнее. Как будто действительно прибавилось мощности.
Так что пока вроде как действительно без «дудки» лучше Посмотрим что будет с расходом топлива.
Видео по теме
Как вам статья?